Приложение №1 

 

к приказу № 109-О  

от «23» июня 2015 г. 

 

 

Антикоррупционная политика  

Государственного унитарного предприятия  

«Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» 

 

  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

 

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г. 

1.2. Настоящая антикоррупционная политика является внутренним документом Государственного унитарного предприятия «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» (далее – ГУП «ФЖС РБ», предприятие), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности предприятия. 

1.3. Основными целями внедрения в ГУП «ФЖС РБ» антикоррупционной политики являются: 

— минимизация риска вовлечения предприятия, ее руководства и работников в коррупционную деятельность; 

— формирование у работников предприятия независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики ГУП «ФЖС РБ» о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; 

— обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в ГУП «ФЖС РБ». 

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения антикоррупционной политики в ГУП «ФЖС РБ»: 

— закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности ГУП «ФЖС РБ»; 

— определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие; 

— определение должностных лиц ГУП «ФЖС РБ», ответственных за реализацию антикоррупционной политики; 

— определение и закрепление обязанностей работников ГУП «ФЖС РБ», связанных с предупреждением и противодействием коррупции; 

— установление перечня реализуемых ГУП «ФЖС РБ» антикоррупционных мероприятий, стандартов, процедур и порядка их выполнения (применения); 

— закрепление ответственности работников ГУП «ФЖС РБ» за несоблюдение требований антикоррупционной политики. 

 

  1. Используемые в политике понятия и определения

 

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). 

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»): 

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. 

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. 

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). 

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. 

Личная заинтересованность работника (представителя организации) — заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 

 

  1. Основные принципы антикоррупционной деятельности  ГУП «ФЖС РБ» 

 

3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 

2) законность; 

3) публичность и открытость основной деятельности ГУП «ФЖС РБ» в том числе по взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления; 

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 

7) сотрудничество ГУП «ФЖС РБ» с институтами государства и гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. 

3.2. Система мер противодействия коррупции в ГУП «ФЖС РБ» основывается на следующих принципах: 

а) принцип соответствия антикоррупционной политики ГУП «ФЖС РБ» действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным нормативным правовым актам, применяемым к ГУП «ФЖС РБ»; 

б) принцип личного примера руководства ГУП «ФЖС РБ»: руководство ГУП «ФЖС РБ» должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением; 

в) принцип вовлеченности работников: активное участие работников ГУП «ФЖС РБ» независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур; 

г) принцип нулевой толерантности: неприятие в ГУП «ФЖС РБ» коррупции в любых формах и проявлениях; 

д) принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ГУП «ФЖС РБ», ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска; 

е) принцип периодической оценки рисков: в ГУП «ФЖС РБ» на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности ГУП «ФЖС РБ» в целом и для отдельных ее подразделений в частности; 

ж) принцип обязательности проверки контрагентов: в ГУП «ФЖС РБ» на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политики, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции; 

з) принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в ГУП «ФЖС РБ» антикоррупционных стандартах ведения деятельности; 

и) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением; 

к) принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников ГУП «ФЖС РБ» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства ГУП «ФЖС РБ» за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 

 

  1. Область примененияантикоррупционнойполитики и круг лиц, попадающих под ее действие 

 

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники ГУП «ФЖС РБ», находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. 

4.2. Положения настоящей антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми ГУП «ФЖС РБ» вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых ГУП «ФЖС РБ» с такими лицами. 

 

  1. Должностные лицаГУП «ФЖС РБ», ответственные за реализацию антикоррупционной политики

 

5.1. Генеральный директор ГУП «ФЖС РБ» является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ГУП «ФЖС РБ». 

5.2. Генеральный директор ГУП «ФЖС РБ» исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры ГУП «ФЖС РБ» определяет подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию антикоррупционной политики. 

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики: 

— подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в ГУП «ФЖС РБ»; 

— подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в ГУП «ФЖС РБ»; 

— разработка и представление на утверждение генеральному директору ГУП «ФЖС РБ» проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции; 

— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками ГУП «ФЖС РБ»; 

— организация проведения оценки коррупционных рисков; 

— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами ГУП «ФЖС РБ» или иными лицами; 

— организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов; 

— организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников; 

— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности ГУП «ФЖС РБ» по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; 

— оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; 

— организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; 

— индивидуальное консультирование работников; 

— участие в организации антикоррупционной пропаганды; 

— проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для генерального директора ГУП «ФЖС РБ». 

 

  1. Обязанности работников иГУП «ФЖС РБ», связанные спредупреждением и противодействием коррупции 

 

6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в ГУП «ФЖС РБ» в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны: 

— руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования; 

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ГУП «ФЖС РБ»; 

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ГУП «ФЖС РБ»; 

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство ГУП «ФЖС РБ» о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; 

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство ГУП «ФЖС РБ» о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ГУП «ФЖС РБ» или иными лицами; 

— сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов. 

 

 

  1. РеализуемыеГУП «ФЖС РБ»антикоррупционные мероприятия 

 

Направление  Мероприятие 
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений  Разработка, принятие, внесение изменений в настоящую Антикоррупционную политику  

 

  Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью ГУП «ФЖС РБ», стандартной антикоррупционной оговорки 
  Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников 
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур  Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) 
  Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) 
  Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов 
  Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций 
  Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер 
Обучение и информирование работников  Ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации 
  Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции 
  Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур 
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации  Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур 

 

 

 

 

 

  Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета 
  Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам 
Привлечение экспертов  Периодическое проведение внешнего аудита 
  Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер 
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов  Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции 
  Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции 

 

  1. Внедрение стандартов поведения работниковГУП «ФЖС РБ»

 

8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди работников, в ГУП «ФЖС РБ» устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и ГУП «ФЖС РБ» в целом. 

 

 

 

 

  1. Выявление и урегулирование конфликта интересов

 

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ГУП «ФЖС РБ» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. 

 

  1. Правила обмена деловыми подарками и знаками деловогогостеприимства

 

10.1. Подарки, которые работники от имени предприятия могут предоставлять другим лицам и организациям, либо, в связи со своей трудовой деятельностью на предприятии, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение предприятия должны одновременно соответствовать указанным ниже критериям: 

— быть прямо связаны с законными целями деятельности предприятия, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками и памятными датами (Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля, день строителя, день рождения контактного лица со стороны контрагента и т.п.); 

— быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши; 

— расходы должны быть согласованы с генеральным директором предприятия; 

— не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; 

— не создавать репутационного риска для предприятия, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
— не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним документам предприятия и нормам применимого законодательства. 

 

  1. Оценка коррупционных рисков

 

11.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности ГУП «ФЖС РБ», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками ГУП «ФЖС РБ» коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды ГУП «ФЖС РБ». 

11.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности ГУП «ФЖС РБ» и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. 

11.3. Оценка коррупционных рисков проводится в ГУП «ФЖС РБ» на регулярной основе. 

11.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков: 

— представить деятельность ГУП «ФЖС РБ» в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы); 

— выделить «критические точки» — для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений. 

11.4.1. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: 

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено предприятием или ее отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения; 

— должности в ГУП «ФЖС РБ», которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения, — участие каких должностных лиц ГУП «ФЖС РБ» необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало невозможным; 

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей. 

11.4.2. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования. 

11.4.3. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать: 

— реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри ГУП «ФЖС РБ»; 

— введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников ГУП «ФЖС РБ» (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия; 

— введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д. 

 

  1. Консультирование и обучение работниковГУП «ФЖС РБ»

 

12.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения. 

12.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике: 

— коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая); 

— юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений; 

— ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами ГУП «ФЖС РБ» по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности ГУП «ФЖС РБ» (прикладная); 

— выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная); 

— поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций; 

— взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная). 

12.3. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в ГУП «ФЖС РБ»; руководящие работники; иные работники ГУП «ФЖС РБ». В случае возникновения проблемы формирования учебных групп, в ГУП «ФЖС РБ» обучение в группах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности. 

12.4. В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения: 

— обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу; 

— обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; 

— периодическое обучение работников ГУП «ФЖС РБ» с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне; 

— дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции. 

12.5. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в ГУП «ФЖС РБ» определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке. 

 

  1. Внутренний контроль и аудит

 

13.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций. 

13.2. Система внутреннего контроля ГУП «ФЖС РБ» способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности предприятия. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и обеспечение соответствия деятельности ГУП «ФЖС РБ» требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов предприятия, а также: 

— проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; 

— контроль документирования операций хозяйственной деятельности ГУП «ФЖС РБ»; 

— проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. 

13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности ГУП «ФЖС РБ» и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. д. 

13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например: 

— оплата услуг, характер которых не определен, либо вызывает сомнения; 

— предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов; 

— выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для ГУП «ФЖС РБ» или плату для данного вида услуг; 

— закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных; 

— сомнительные платежи наличными. 

 

  1. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях

 

14.1. В антикоррупционной работе ГУП «ФЖС РБ», осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в ГУП «ФЖС РБ»  внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения ГУП «ФЖС РБ» в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о  потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т. п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений. 

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в ГУП «ФЖС РБ». Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами. 

14.2. Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных) организаций. ГУП «ФЖС РБ», в частности, обеспечивает проведение антикоррупционных мер во всех контролируемых ею дочерних структурах. 

14.3. В ГУП «ФЖС РБ» осуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте ГУП «ФЖС РБ». 

 

 

 

 

 

  1. Сотрудничество с правоохранительными органами в сферепротиводействия коррупции

 

15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ГУП «ФЖС РБ» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. 

15.2. Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых ГУП «ФЖС РБ» (работникам ГУП «ФЖС РБ») стало известно. 

15.3. ГУП «ФЖС РБ» принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения. 

15.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме: 

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности ГУП «ФЖС РБ» по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; 

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия. 

15.5. Руководству ГУП «ФЖС РБ» и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей области права. 

Руководство и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов. 

 

  1. Ответственностьработниковза несоблюдение требований антикоррупционной политики 

 

16.1. ГУП «ФЖС РБ» и все его работники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ, в том числе Уголовного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Работодатель имеет право применить к работнику меры дисциплинарной ответственности  за несоблюдение обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (в ред.приказа от 09.03.2021 № 15-О).

16.2. Все работники ГУП «ФЖС РБ» вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики. 

16.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами РФ. 

 

  1. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политикуГУП «ФЖС РБ»

 

17.1. Должностные лица, на которые возложены функции по профилактике и противодействию коррупции осуществляют регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики и в случае необходимости в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения. 

17.2. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.